Инновационная деятельность

Экспериментальная деятельность "Апробация модели программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждениях общего среднего образования"

развернуть
 
срок реализации 2020/2021 учебный год
 
Координатор
Мучинская С.И., директор УО «Воложинский государственный районный социально-педагогический центр»
 
свернуть

Инновационный проект "Внедрение модели формирования двигательной культуры субъектов образовательного пространства сельской школы"

развернуть

«Внедрение модели формирования двигательной культуры субъектов образовательного пространства сельской школы»

срок реализации проекта: 2017-2020 годы

         Научное сопровождение проекта:

   Снежицкий Павел Владимирович, доцент кафедры физического воспитания и спорта; кандидат педагогических наук, Учреждения образования «Гродненский государственный аграрный университет», раб.8-015-2-77-14-70, моб. +375336854721, e-mail: snezhickijj@mail.ru

   Цель инновационного проекта - формирование двигательной культуры субъектов двигательного пространства  сельского населения на основе методики индивидуализации двигательных режимов обучающихся и представителей их близкого окружения в рамках деятельности учреждения образования как центра двигательного и технологического обеспечения здорового образа жизни человека

   Задачи инновационной деятельности:

  1. Обеспечить необходимые предпосылки в социально-культурном и образовательно-педагогическом окружении населения агрогородков для создания благоприятных условий по внедрению модели формирования двигательной культуры сельского населения в рамках деятельности учреждения образования как центра двигательного и технологического обеспечения здорового образа жизни человека.
  2. Провести валеологический мониторинг с субъектами образовательного пространства.
  1. Реализовать модель формирования двигательной культуры субъектов двигательного пространства  в рамках деятельности учреждения образования как центра двигательного и технологического обеспечения здорового образа жизни человека в системе «консультант проекта ↔ администрация учреждения образования↔ учитель физической культуры ↔ классные руководители ↔ обучающиеся в учреждении образования ↔ родители и родственники обучающихся ↔ друзья и коллеги родителей и родственников обучающихся».
  2. Выявить эффективность внедрения модели формирования двигательной культуры субъектов двигательного пространства   в рамках деятельности учреждения образования как центра двигательного и технологического обеспечения здорового образа жизни человека.
  3. Разработать дидактическое обеспечение реализации модели формирования двигательной культуры субъектов двигательного пространства  в рамках деятельности учреждения образования как центра двигательного и технологического обеспечения здорового образа жизни человека.
  4. Обобщить результаты инновационной деятельности, представить инновационный педагогический опыт в форме методических рекомендаций по внедрению модели формирования двигательной культуры субъектов двигательного пространства  в рамках деятельности учреждения образования как центра двигательного и технологического обеспечения здорового образа жизни человека в массовую образовательную практику.

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА, ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ ЕГО НОВИЗНУ

   Суть инновационного проекта. Суть инновационного проекта заключается во внедрении технолого-педагогического алгоритма управляемой самостоятельной деятельности обучающихся и представителей их близкого окружения (родители, родственники, соседи, друзья и коллеги родителей) по формированию двигательной культуры человека как средства здорового образа жизни на основе методики индивидуализации двигательных режимов каждого участника инновационного проекта. Это позволит избирательно применять средства физического воспитания для повышения уровня физической подготовленности и функционального состояния организма человека в системе физкультурно-оздоровительных мероприятий как в учреждении общего среднего образования, так и вне его.

   Новизна проекта. Предлагается оригинальная система диагностики повседневной двигательной активности, физической подготовленности и функционального состояния сельских жителей и на ее основе разработка индивидуальных двигательных режимов с учетом специфики их трудовой деятельности и текущего функционального состояния. Учащимся предлагается заполнять электронные индивидуальные дневники физической активности ежедневно. Результаты сравниваются, ведется коррекционная работа, которая должна стимулировать детей на положительный результат.

   С выпускниками школы ведется работа по сознательному самообразованию после окончания школы с последующим обобщением результатов их двигательной активности через сеть Интернет. Инновационный проект ориентирован на создание здоровьеформирующей среды жизнедеятельности сельского населения и позволяет педагогическими средствами обеспечить формирование двигательной культуры человека и как следствие – профилактику и коррекцию неблагоприятных изменений функционального состояния организма.

   Внедрение модели позволит:

  • вовлечь педагогов, родителей, родственников, соседей и друзей школьников, обучающихся в сельских учреждениях общего среднего образования, в процесс формирования двигательной культуры и обеспечения их здорового образа жизни путем совместных занятий физическими упражнениями (совместное посещение внеклассных секционных занятий и спортивных праздников, совместный активный досуг вне школы, систематические совместные самостоятельные занятия физическими упражнениями и т.д.).
  • повысить уровень двигательной культуры сельского населения за счет сознательного самообразования;
  • расширить круг возможностей сельских школьников и представителей их ближайшего окружения в диагностике повседневной двигательной активности, функционального состояния и физической подготовленности для разработки индивидуальных двигательных режимов сельского населения на основе использования современных компьютерных коммуникативных устройств (ноутбук, планшет, смартфон), обеспечивающих общий доступ к «технологической карте индивидуализации двигательных режимов», разработанной в программе «Microsoft Excel»;
  • обеспечить позитивный эмоциональный фон двигательного режима путем предоставления возможности самостоятельного выбора средств физического воспитания индивидуально каждому представителю сельского сообщества;
  • повысить качество диагностики и прогнозирования динамики физической подготовленности, функционального состояния и как следствие физического здоровья на основе использования методики индивидуализации двигательных режимов сельских школьников и представителей их ближайшего окружения, позволяющей совершенствовать механизмы адаптации человеческого организма к условиям естественной среды жизнедеятельности;
  • повысить вариативность применяемых средств и методов физического воспитания на основе использования методики индивидуализации двигательных режимов сельских школьников и представителей их ближайшего окружения;
  • применять в образовательном процессе по физической культуре физиологически обоснованные программы педагогических воздействий, обеспечивающие повышение уровня физической подготовленности и функционального состояния школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях сельской местности;
  • повысить оздоровительную эффективность организованных и самостоятельных форм двигательной активности сельского населения за счет использования методики индивидуализации двигательных режимов сельских школьников и представителей их ближайшего окружения;
  • использовать физические упражнения на эффективном уровне не только для решения специфических задач, стоящих перед физическим воспитанием в  учреждениях ОСО сельской местности, но и как инструмент повышения устойчивости организма человека к действию неблагоприятных психосоциальных факторов и как средство управления процессом адаптации и снижения отрицательных последствий информационного и эмоционального стресса в семье и социуме.
свернуть

НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ