Учителю-предметнику

Как учителю говорить с детьми о коронавирусной инфекции (COVID-19)

развернуть

     В то время как люди во всём мире принимают меры предосторожности для защиты себя, своей семьи и своей общины от коронавирусной инфекции (COVID-19), также важно, чтобы дети продолжали учёбу, и чтобы это происходило в доброжелательной, уважительной, инклюзивной обстановке, когда детям оказывается необходимая поддержка.

     Школы и учителя играют в этом важную роль. Обмен достоверной информацией, основанной на научных данных о COVID-19, поможет уменьшить страхи и тревоги учащихся по поводу заболевания и поможет им справиться с вторичными эффектами, вызванными эпидемией. 

Вот несколько советов учителям, с помощью которых они могут приобщить учащихся разных возрастов (воспитанников дошкольных учреждений, учеников начальных, средних и старших классов) к мерам профилактики и защиты от COVID-19 и других вирусов. Любые обсуждения и мероприятия должны всегда проводиться с учётом потребностей детей. Рекомендации, которые дает ваша школа, местные и/или национальные органы власти, должны ссылаться на данные и рекомендации авторитетных источников, таких как ЮНИСЕФ и Всемирная организация здравоохранения.

  • Внимательно выслушайте детей и выясните причины их беспокойства, ответьте на их вопросы в соответствии с их возрастом. Не перегружайте их слишком большим количеством информации. Поощряйте их выражать свои чувства. Обсудите различные эмоции, которые они могут испытывать, и объясните, что это нормальная реакция на нестандартную ситуацию.
  • Подчеркните, что дети могут многое сделать, чтобы защитить себя и других. Например, объясните им концепцию социального дистанцирования (держаться на определённом расстоянии  от друзей, избегать больших скоплений людей, не дотрагиваться до людей, если нет в этом необходимости и т. д.). Кроме того, сосредоточьтесь на выработке у детей навыков поведения, нацеленного на сохранение и поддержание здоровья, например, чтобы они прикрывали рот локтем при кашле и чихании и мыли руки. Подробнее о том, как избежать риска заражения, читайте здесь.
  • Расскажите детям об основных методах профилактики и контроля заболеваний. Используйте упражнения, демонстрирующие пути распространения микробов. Например, вы можете налить в бутылку, имеющую крышку-распылитель, окрашенную воду и распылить её содержимое на лист белой бумаги, а затем понаблюдать, как капли расползаются по бумаге.
  • Покажите на конкретном примере, почему так важно мыть руки с мылом в течение 20 секунд. Например, высыпьте на ладонь ученика небольшое количество блесток и попросите его смыть их только с помощью воды и посмотреть, сколько блесток останется после этого на ладони. Затем попросите его помыть руки с мылом в течение 20 секунд и покажите ему, что он смог смыть при этом и блестки.
  • Попросите учащихся проанализировать тексты, чтобы выявить рискованное поведение, и предложить способы изменить такое поведение.  Например, учитель приходит в школу простуженным. Он чихает, прикрывая нос ладонью. Далее он пожимает руку коллеге. После этого он вытирает руки носовым платком, затем идёт в класс, чтобы провести урок. Почему поведение учителя является высоко рискованным? Как он должен был бы вести себя правильно в описанной ситуации
свернуть

ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ ОТ АВЕРСЭВ

развернуть

Издательство Аверсэв разместило материалы рабочих тетрадей за IV четверть (С ПОШАГОВЫМИ УРОКАМИ ПО ТЕМАМ), а также практические и проверочные работы на двух языках! Скачать можно бесплатно. Это наша помощь - авторов и издательства - учителям в это непростое время.

Материалы можно найти по ссылке ниже либо через приложение Аверсэв Медиа

https://media.aversev.by/

свернуть

УЧИТЕЛЮ В ПОМОЩЬ

развернуть
свернуть
Образовательный процесс 2020/2021 учебного года
Учебные предметы 1-4 класс
Учебные предметы 5-11 класс