Проект "Зелёная школа"

 Программа «Зеленые школы» - это движение

в рамках совместного проекта ЕС и Программы развития ООН,

целью которого является создание сети школ

и внешкольных образовательных учреждений,

заботящихся об экологическом образовании и воспитании школьников.

Эта программа популярна во всем мире – в ней участвуют более 40 тысяч школ из 46 стран.

 

 

 

БИОРАЗНООБРАЗИЕ

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ

ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ

КАЧЕСТВО АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

ИНФОРМАЦИОННО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАБОТЕ С МЕСТНЫМ СООБЩЕСТВОМ

Анкета-заявка для участия в образовательном проекте «Зелёные школы»

развернуть

1. Полное официальное название

 учреждения образования

Государственное учреждение образования «Раковская средняя школа»

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования

Викторович Анна Геннадьевна

3. Почтовый адрес учреждения образования

Минская область, Воложинский район, аг Раков, ул. Пушкина, 6   222365

4. Телефон (с кодом)

8 01772 68615

5. Факс (с кодом)

8 01772 47239

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования

rakov@volozhin-edu.gov.by

https://schoolrakov.volozhin-edu.gov.by

7. Ф.И.О. педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работупо проекту «Зелёные школы»

Титова Ирина Владимировна

8. Контактный телефон педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работупо проекту «Зелёные школы»

+375293310884

9. Адрес электронной почты педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работупо проекту «Зелёные школы»

irajenia85@gmail.com

10. Общая численность педагогических работников в учреждении образования

75

11. Общая численность учащихся в учреждении образования

659

12. С какого времени предполагается в учреждении образования реализация проекта «Зелёные школы»

с 01.09.2022

13. Ведётся ли в школе факультативный курс «Дикая природа Беларуси»

нет

14. Есть ли при школе школьное лесничество

нет

15. Есть ли в школе кружки,  клубы экологической направленности

нет

16. Другие дополнительные сведения об учреждении образования, которые бы вы хотели сообщить

с 01.09.2022 будет организован факультативный курс «Зеленая школа» для учащихся 4, 8 классов, экологический кружок «Экос» для учащихся 9-11 классов

свернуть

Приказ о реализации проекта

развернуть

План работы учреждения образования по реализации проекта

развернуть
  1. Направление «Биоразнообразие»

Задание

Даты выполнения

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

1.1

Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования, территории природного окружения учреждения образования 

сентябрь 2022

Капуста И.О.

1.    Создание картосхемы территории природного окружения учреждения образования.

2.    Изучение разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования или территории природного окружения  учреждения образования.

3.    Разместить изображения каждого вида травянистых растений.

4.    Обновить информацию на сайте (фото, список участников,  картосхема, презентации, название травянистых растений).

1.3

 

Изучить видовое разнообразие аборигенных деревьев и кустарников на территории учреждения образования, территории природного окружения учреждения образования 

сентябрь 2022

Капуста И.О.

1. Создание определительных карточек по аборигенным деревьям и кустарникам  и обучение работе с ними.

2. Создание и демонстрация презентации по видовому разнообразию аборигенных деревьев и кустарников на территории учреждения образования.

3..Обозначение местонахождения растений на картосхеме УОУ.

4. Обновить информацию на сайте (фото, список участников,  картосхема, презентации, название деревьев).

1.4

Изучить видовое разнообразие птиц на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования  (иного учреждения, организации)

 

 

 

сентябрь-октябрь 2022

март – май 2023

Капуста И.О.

1. Создание и демонстрация презентации по видовому разнообразию птиц.

2. Выбор точек на местности для наблюдения за птицами;

3. Наблюдение за птицами, составление их списка.

4. Контроль знаний с помощью презентации.

5. Фотографирование птиц.

6. Обозначение мест наблюдения птиц на картосхеме территории учреждения образования.

7. Обновить информацию на сайте (фото, список участников,  картосхема, презентации, название птиц).

1.7

Изготовить и разместить кормушки, организовать регулярную подкормку птиц в зимний период

декабрь 2022 – март 2023

Капуста И.О., педагоги трудового обучения

1. Изготовление кормушек для птиц, приготовление кормовых смесей.

2. Размещение приготовленных кормушек на прилегающей территории.

3. Наблюдение за птицами, прилетающими питаться на кормушки, составление их списков и фотографирование.  

4. Обновить информацию на сайте (фото, список участников и т.д.).

 

  1. Направление «Энергосбережение»

Задание

Даты выполнения

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

2.1

Провести изучение потребления электроэнергии учреждения образования

октябрь 2022

Власова И.Ф.

1.Провести теоретическое занятие.

2. Определить основные приборы здания учреждения образования, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы.

3. Подготовить картосхему здания с указанием размещения электроприборов.

4. Размещение подготовленной картосхемы на стенде.

 5. Обновить информацию на сайте (фото, список участников,  картосхема, презентации и т.д.)

2.2

Провести изучение расходования тепла

 учреждения образования

 

февраль 2023

Власова И.Ф.

1.Провести теоретическое занятие.

 Провести изучение и подготовить анализ расходования тепла в учреждении образования.

2. Подготовить картосхему здания учреждения образования с указанием мест потерь тепла.

3. Размещение подготовленной картосхемы на стенде.

  4 . Обновить информацию на сайте (фото, список участников,  картосхема, презентации и т.д.)

 

  1. Направление «Водосбережение»

Задание

Дата выполнения

Ответственный педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

3.1

 

Провести изучение потребления воды в учреждении образования  

декабрь 2022

март 2023

 Кульпина Г. С.

1.  Провести занятие по теме: «Вода - наша жизнь».

2. Просмотр документального фильма «Жажда планетарного масштаба», презентации «Что такое счётчик и как это работает?».

  3. Обсудить план мероприятий по учёту потребления воды в учреждении образования.   

4. Обновить информацию на сайте (фото, список участников,  картосхема, презентации и т.д.)

3.2

 Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования   и составить план действий по ее сбережению

апрель 2023

Кульпина Г.С.

1. Провести опрос работников по вопросу эффективного и экономного использованию воды на рабочем месте.

2. Провести опрос обучающимися по вопросу эффективного и экономного использованию воды в учебное время

3. По результатам опроса составить  план мероприятий по водосбережению на год.

4. В местах потребления воды разместить информационные листовки с призывом о сбережении.

  5. Обновить информацию на сайте (фото, список участников,  картосхема, презентации и т.д.)

3.4

Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональому использованию воды и её сбережению дома

октябрь-декабрь 2022

Кульпина Г.С.

1.    Разработать памятки по рациональому использованию воды и её сбережению дома.

2.    Совместный просмотр видеороликов  «Главные правила экономии воды в вашем доме».

3.    Обновить информацию на сайте (фото, список участников,  картосхема, презентации и т.д.)

 

  1. Направление «Обращение с отходами»

Задание

Дата выполнения

Ответственный педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

4.1

Провести изучение состава образующихся в учреждении образования  отходов и

проанализировать источники их

образования

октябрь-декабрь 2022

 

Милясевич Л.И.

 

1. Провести  теоретическое  занятие.

2. Изучение фракционного состава бытовых отходов в Республике Беларусь.

3. Изучение фракционного состава мусора в учреждении образования.

4. Обновить информацию на сайте (фото, список участников,  картосхема, презентации и т.д.)

4.2

Разработать план действий по минимизации объёмов образования отходов, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

январь 2023

 

Милясевич Л.И.

 

 

 

1.Составление плана по минимизации отходов.

2. Проведение информационных часов «Раздельный сбор отходов», «Проблема раздельного сбора отходов» с обучающимися, с коллективом

3. Обновить информацию на сайте (фото, список участников,  картосхема, презентации и т.д.)

4.5

Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях.

Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующиеся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

март-апрель 2023

 

Милясевич Л.И.

 

1.Организация исследования количества отходов, образующихся в домашних условиях.

2.Разработка семейной памятки по минимализации отходов, образующихся в домашних условиях.

3. Обновить информацию на сайте (фото, список участников,  картосхема, презентации и т.д.)

 

5.Направление «Качество атмосферного воздуха»

Задание

Дата выполнения

Ответственный педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

5.1

Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования  

 ноябрь 2022

 

учитель географии

1.     Провести теоретические занятие.

2.     Провести исследования методами биоиндикации.

3.     Составление отчёта о проведённом исследовании методами биоиндикации.

4.     Отчёт разместить на сайте (фото, список участников,  картосхема, презентации и т.д.)

5.2

Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств в микрорайоне  учреждения образования  

    март 2023

 

 учитель географии

1. Провести теоретические занятие.

2. Проведение изучение по загрязнению приземного слоя атмосферы.

 3. Составление отчёта о проведённом изучении.

4. Отчёт разместить на сайте (фото, список участников,  картосхема, презентации и т.д.)

5.4

Выявить причны загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации) и разработать памятки  (рекомендации) по минимизации загрязненя атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации)

апрель-май 2023

учитель географии

1.    Составление отчёта о проведенном исследовании

2.    Разработать памятки  (рекомендации) по минимизации загрязненя атмосферного воздуха.

3.    Отчёт разместить на сайте (фото, список участников,  картосхема, презентации и т.д.)

  1. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

Задание

Даты выполнения

Ответств.

педаго-гический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

6.1.

Проведение  обследование состояния окружающей среды  в населённом пункте (и на прилегающей местности (не реже одного раза в  год)

сентябрь-октябрь 2022

учитель географии

1.    Обследование территории участка учреждения образования и прилегающей территории с целью выявления инвазивных видов растений.

2.    Составить отчёт о проведённом обследовании.

3.     Отчёт разместить на сайте (фото, список участников,  картосхема, презентации и т.д.)

6.2.

Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный  природоохранный материал (созданный учащимися) не реже одного раза в год

октябрь 2022

учитель географии

1.    Создание информационного материала (листовки, буклеты, онлайн-презентации для размещения и др.)  на сайте.

2.    Подготовить и разместить информационные материалы  в СМИ и на сайте с целью информирования населения

6.3.

Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения

арель-май 2023

Титова И.В.

учитель географии

1.    Разработать для населения листовки, призывающие присоединиться к акции «Чистая деревня»

2.    Составить отчёт о проведении акции.

3.    Отчёт разместить на сайте (фото, список участников,  картосхема, презентации и т.д.)

свернуть

Отчёт по реализации проекта

развернуть