Понедельник 9:40 - 10:20 Шавлюк Т.В. |
Четверг 10:15 - 11:00 Езерская А.И. 12:45 - 13:20 Шавлюк Т.В. |
Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Воложинского райисполкома
Государственное учреждение образования
Раковская средняя школа
Понедельник 9:40 - 10:20 Шавлюк Т.В. |
Четверг 10:15 - 11:00 Езерская А.И. 12:45 - 13:20 Шавлюк Т.В. |
Понедельник 9:40 - 17:55 |
Вторник 12:15 - 17:25 |
Среда 11:10 - 16:55 |
Четверг 12:45 - 17:40 |
Пятница 12:00 - 17:10 |
Понедельник 12:40 - 16:30 |
Вторник 12:50 - 16:50 |
Среда 13:10 - 16:40 |
Четверг 10:15 - 16:35 |
Пятница 12:40 - 16:45 |
Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Рекомендации
Организация проведения артикуляционной гимнастики
Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.
Основные упражнения артикуляционной гимнастики.
Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. Статические упражнения выполняются по 5-10 секунд. Лучше, чтобы ребёнок выполнял упражнения перед зеркалом, по показу и под контролем взрослого. Проводить их лучше в игровой форме.
Упражнения для губ
Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
Губы растянуты в улыбке, зубы сомкнуты и видны.
Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.
(Улыбка-Трубочка, Заборчик-Окошечко).
Статические упражнения для языка
Рот открыт, широкий расслабленныйязык лежит на нижней губе.
Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.
Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.
Рот открыт, язык поднят за верхние зубы.
Рот открыт. Язык присосать к нёбу.
Динамические упражнения для языка
(следить, чтобы губы не «помогали» языку!)
Рот широко открыт. Узкий язык быстро сильно выдвигать вперед и убирать вглубь рта (как язык у змеи).
Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет к уголкам рта.
Рот открыт. Напряженным языком попеременно тянуться к носу и к
подбородку.
Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.
Рот закрыт. Напряженным языком упираться то в одну, то в другую щеку.
Рот закрыт. Круговыми движениями языка обводить между губами и зубами, в одну, затем в другую сторону.
Цокать языком медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.
Подготовила учитель-дефектолог
Шавлюк Татьяна Васильевна
свернуть
Различные по степени сложности и разнообразия упражнения и задания помогут превратить сложный процесс чтения в интересную игру.
ИГРЫ С БУКВАМИ
Если ребёнок плохо запоминает буквы, существует много разнообразных приёмов, помогающих запомнить зрительный образ букв.
Подготовила учитель-дефектолог
Шавлюк Татьяна Васильевна
свернуть